Опираясь на Приемы развития познавательной самостоятельности учащихся,
сформулированные Л.С.Илюшиным, и вдохновленная мастер-классом Людмилы Рождественской, попыталась изобразить схему, на которой на учебные цели спроецированы задания, определяющие деятельность учеников, и Веб-инструменты, описанные и применяемые мной и моими учениками.
сформулированные Л.С.Илюшиным, и вдохновленная мастер-классом Людмилы Рождественской, попыталась изобразить схему, на которой на учебные цели спроецированы задания, определяющие деятельность учеников, и Веб-инструменты, описанные и применяемые мной и моими учениками.
Очень здорово! И глаголы Блума есть, и сервисы тут же рядом! Но только почему в самом низу "ознакомление"? Блум же в названиях "этажей" своей пирамиды фиксировал результаты обучения ученика?
ОтветитьУдалитьА еще столькнулась с тем, что в Интернетах сейчас больше обновленный вариант Пирамиды Блума представлен, где первый уровень обозначен, как Распознавание-Воспроизведение, а последние два "этажа" поменяны местами, то есть, "создание" (синтез) на самом верху. Вот тут это хорошо видно : http://edupln.com/video/blooms-digital-taxonomy-prezi
Ольга, посмотрите внимательно эту картинку http://mail.google.com/mail/u/0/?shva=1#buzz/110858083921353333587
ОтветитьУдалитьПросто здорово! Так наглядно и понятно. И очень красиво!
ОтветитьУдалитьСколько нам еще осваивать!!!
Людмила! Подразумевается, что ознакомление включает в себя понятия восприятие, распознавание, запоминание, воспроизводство. Может быть правильнее термин "ознакомление" заменить на "знание" или Вы думаете, что лучше конкретнее "Распознавание-Воспроизведение"? Я еще встречала "Узнавание-припоминание". Возможно, это связано с переводом, а все имеют в виду одно и тоже. Спасибо за ссылки и внимание к моей работе. По обновленной версии, как я поняла, еще и первая ступень изменилась - теперь это не "Знание", а "Запоминание", т.е смысл первой ступени сузился. Хотя часто встречаются и гибриды старой и новой версии.
ОтветитьУдалитьОльга, очень здорово, что Вы эта тема Вас также увлекла... Поскольку в нашей эстонской тренерской рассылке сейчас тоже снова вспыхнул интерес к этой теме, размещу здесь несколько ссылок на ресурсы, связанные с разными тракторвками таксономий Блума:
ОтветитьУдалитьСсылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Новая трактовка здесь.
Что касается интерпретации Блума через веб2 сервисы, то мне очень понравилась эта иллюстрация
Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга,
ОтветитьУдалитьсовсем недавно набрела в интернете на Педагогический клуб сетевого взаимодействия и через него на Ваш блог; в киберпространстве же познакомилась с Т.А.Ачилдиевой и от нее узнала о семинаре, проведенном в вашей школе об использовании блога в педагогической практике. Очень интересен ваш опыт и я надолго застряла на страницах ваших материалов. Захотелось поделиться этой информацией с теми, кто еще об этом не знает, в своем блоге http://pedagogland.ru (надеюсь, Вы не возражаете? ссылки на все упоминаемые страницы даны).
Привлекла также внимание Ваша схема тем, что в ней не просто увязаны познавательные цели таксономии Блума с современными сервисами (о которых он сам в свое время и не подозревал), но представлено и промежуточное звено - примеры заданий для ребят на каждом уровне целей. Это очень удобно для учителя. Могу ли я использовать Вашу схему как иллюстрацию использования блога и инструментов веб 2.0 в своем посте (конечно со ссылкой на Ваше имя и Ваш блог)?
С уважением,
О.В.
Пестрый глобус педагогики
Ольга Васильевна!
УдалитьПожалуйста, пользуйтесь материалами моего блога, если они для Вас полезны. Готова делиться идеями и опытом.
Спасибо, хорошего вам отдыха!
Удалить