Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж и Том Марч (Университет Сан-Диего, США).
Виды заданий для веб-квестов:
- Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
- Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
- Самопознание – любые аспекты исследования личности.
- Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
- Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
- Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
- Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
- Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
- Оценка – обоснование определенной точки зрения.
- Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
- Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
- Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных on-line источников.
Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:
- Вступление, где описаны роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
- Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
- Аннотированный список информационных ресурсов Интернет, необходимых для выполнения задания.
- Этапы работы над квестом.
- Описание критериев оценки веб-квеста.
- Пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, рекомендации по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.
- Заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.
Источник: Учительская газета №19 (10256) от 12 мая 2009 года.
Ольга, все верно, игры - это самый эффективный способ познания
ОтветитьУдалитьА вы еще не начали пробовать квесты на blogspot?
ОтветитьУдалитьВ блоггере на одном аккаунте можно открыть сколько угодно блогов, сделать их закрытыми, неиндексируемыми... и позвать туда учеников.
Я так и сделала.
ОтветитьУдалитьПосмотрите, пожалуйста,
http://inf548.blogspot.com/2010/05/blog-post_31.html