среда, 18 августа 2010 г.

5 мифов о визуальном восприятии информации

Connie Malamed (США) более 10 лет занимается изучением особенностей визуальных коммуникаций. На своем блоге она опубликовала статью, в которой описываются мифы, мешающие дизайнерам создавать более эффективные интерфейсы.






Миф 1: Люди тратят больше времени на чтение текста, набранного большим размером шрифта
Исследование перемещения глаз пользователей во время просмотра 25 новостных сайтов показало, что на главной странице люди не читают, а «сканируют» слова, набранные большим шрифтом. Мелкий шрифт вынуждал пользователей фокусироваться и читать слова. В то время как крупный шрифт (например, в заголовках) позволял им считывать информацию, определяя отдельные слова и фразы целиком.

Миф 2: Чем больше картинка, тем больше внимания она привлекает
Без сомнений большие картинки бросаются в глаза. Но при изучении поведения пользователей в возрасте 18-31 лет при просмотре веб-страниц, некоторые небольшие фотографии знаменитых людей смогли победить магнетизм больших картинок.  Таким образом, для картинки важен не только размер, но и содержание.

Миф 3: Реализм лучше подходит для объяснения каких-либо вещей
Простая графика дает возможность пользователям быстрее воспринимать и понимать смысл по сравнению с реалистичными изображениями. Упрощенные изображения дают меньше визуальных сигналов, это помогает пользователю сосредоточиться.

Миф 4: Для демонстрации изменений во времени лучше использовать анимацию
Различные эксперименты подвергают сомнению эффективность анимации для демонстрации изменений во времени. Часто анимация имеет большую скорость событий и отсутствие элементов управления, что не дает возможность пользователям воспринимать информацию с удобной для них скоростью. Кроме того, события в мире часто воспринимаются человеком, как череда дискретных шагов. Таким образом разбивка на последовательные кадры может улучшить восприятие информации.

Миф 5: Обычные люди не разбираются в шрифтах
Хотя обычные пользователи могут не разбираться в типах засечек, но они могут дать оценку о практичности применения того или иного шрифта в определенной ситуации. В одном из исследований участники смогли описать зависимость читабельности текста от вида шрифта.

Источник: http://hdfu.livejournal.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 
Наверх страницы