понедельник, 20 сентября 2010 г.

Применение сетевого УМК, созданного в среде Moodle

Разработки материалов для учеников в среде Moodle направляются особой философией обучения, на которую можно назвать "педагогика социального конструкционизма" (social constructionist pedagogy). Конструкционизм утверждает, что обучение особенно эффективно, когда учащийся в процессе обучения формирует что-то. Например, вы можете прочесть эту страницу несколько раз, и всё равно на завтра ничего не помнить. Но если вы попытаетесь объяснить эти идеи кому-нибудь другому своими словами или изготовить презентацию, объясняющую эти концепции, Вы лучше поймёте их и лучше интегрируете в свои собственные идеи. Вот почему люди делают конспекты во время лекций, даже если никогда не читают их потом.
Как учитель, Вы сможете перестать быть просто "источником знаний" и превратитесь во вдохновителя-режиссера, связываясь с учащимися в индивидуальном порядке и работая с их личными потребностями, одновременно с этим направляя деятельность всей группы учащихся к достижению ваших общих учебных целей.

Когда можно применять материалы, созданные в среде Moodle?
  1. В течение учебного года некоторые уроки пропадают в силу различных причин (например, карантин). В то же время в курсе всегда можно найти темы для самостоятельного изучения через Интернет.
  2. В классе могут быть неуспевающие дети, нуждающиеся в дополнительном повторении и прохождении материала.
  3. В классе могут быть одаренные дети, с которыми также можно организовать работу через Moodle (например, подготовка к олимпиаде).
  4. Урок к компьютерном классе в очном варианте.
Перед тем как начать разрабатывать свой ресурс, учителю необходимо задуматься, для какой категории учащихся, с какой целью и в каких условиях он будет реализовывать свои идеи.

Почему я пишу о работе в среде Moodle в этом блоге?
Эта деятельность является логическим продолжением и применением технологий Web 2.0 в учебном процессе. Все, что Вы делаете в сервисах для совместной работы (Google и др.) может быть прекрасно использовано в материалах Вашего курса в Moodle.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 
Наверх страницы