понедельник, 8 ноября 2010 г.

Приемы обратной связи. ПОПС

Готовясь к уроку встал вопрос о приемах обратной связи. Слышала о формуле ПОПС. Решила разобраться подробнее.
Вот что удалось узнать.

Этот интерактивный приём, направленный на рефлексию учащихся, создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.
В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча­щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.
Учителю необходимо знать, насколько качественно усвоен классом новый материал. Опросы, самостоятельные работы, тесты занимают или много времени, или не всегда позволяют оценить, насколько свободно владеет материалом ученик, насколько осознанно он воспринял его.
В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
  • П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что
  • О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что
  • П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например
  • С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому
Данная формула развивает у учащихся умение анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить подтверждения своим предположениям, аргументировать собственную точку зрения.

И, наконец, я предлагаю вам ознакомиться с источником, где, я думаю, вы найдете еще много интересного для себя http://law.edu.ru/script/cntsource.asp?cntID=100013631

3 комментария:

  1. Ольга, спасибо за такой интересный блог. Регулярно читаю его. В школе создали Виртуальную педагогическую лабораторию, где используем ссылку на данную статью. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ольга!
    За четкость и ясность изложения ПОПС!
    Надо попробовать, тесты приелись, а большие работы отнимают слишком много времени на проверку, и ученикам полегче. Но если критически подойти к информации, то фактически именно в заданном алгоритме мои ребята формулируют вывод после выполнения практических или заполнения таблиц. Просто не использовала никогда этой загадочной абривиатуры))). Теперь выводы будут звучать еще осмысленнее!!! Спасибо!
    Михайлова Наталья

    ОтветитьУдалить
  3. Когда впервые попала на Ваш блог- была поражена тому объему и информации, что он в себя включает. Каждый раз, заходя сюда- нахожу что-нибудь новое.Спасибо.

    ОтветитьУдалить

Related Posts with Thumbnails
 
Наверх страницы