Некоторые идеи носят универсальный характер независимо от того, кого мы обучаем дистанционно - студентов, взрослых людей или школьников.
- Текст – важнейший элемент дистанционного курса. Это закодированное с использованием терминов (понятий) знание.
- Каждое новое понятие выводится из из более общего понятия. Это делается посредством определений или, более строго, дефиниций.
- Любая понятийная система иерархична.
- Целесообразно структурировать текст будущего курса на предмет вычленения понятий 1-2-3 уровня.
- Считаем, что понятия 3-го уровня общеупотребительны и не требуют дополнительного объяснения в курсе.
- Далее строится семантическая сеть выделенных понятий (облако понятий) – сеть, где понятия связаны многочисленными горизонтальными и вертикальными связями
На основании выписанных терминов строится семантическая сеть, определяющая их отношения и взаимосвязь, чтобы понять насколько эти понятия важны для раскрытия данной темы. Иногда термины находятся на переферии и тогда возникает вопрос, так ли важно их включать в этот курс.
Ссылка для просмотра записи:
http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5437030162499068845
Думаю, если эта тема вам интересна, то полезной окажется сборник
Работа с текстом. Серия «Современные технологии университетского образования»; выпуск 1 / Белорусский государственный университет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий