понедельник, 26 сентября 2011 г.

SWOT-анализ

SWOT-анализ - один из эффективных способов ситуационного анализа для комплексной оценки внутренних и внешних факторов (Strengths - сильные стороны, Weakness - слабые стороны, Opportunities – возможности, Threats – угрозы). Метод разработан был в начале 60-х годов, а сам акроним SWOT впервые прозвучал в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики. Однако он может применяться и в образовании.



В основу метода положено создание матрицы SWOT-анализа.
Все анализируемое поле [внутренних и внешних факторов] графически разбивается на квадранты, в которых факторы размещаются как преимущества, возможности, недостатки и  угрозы внешней среды.
Вторым шагом является определение силы влияния каждого фактора. Обычно используют три уровня значимости фактора: высокая значимость, средняя значимость, низкая значимость.
На третьем шаге полученный набор из 4 иерархий становится основой для выработки стратегии. Метод вполне универсален - он может быть использован для анализа ситуации, стратегии, продукта, при этом в квадрантах можно размещать совершенно разнородные факторы: экономические, психологические, культурологические и т.п.


Сервис для проведения SWOT-анализа http://www.gliffy.com/swot-analysis/



Для начала работы нажмите на кнопку
Перед вами откроется окно загрузки шаблонов не только SWOT-анализа, но и многих других. (Удобной мне показалась работа с диаграммами Венна).
Выбираем SWOT Analysis.

Для сохранения работы в сервисе или для публикации ее нужно зарегистрироваться.


 Если вставлять код, предлагаемый для блогов, то в Blogspot он встраивается неудачно - обрезается часть изображения с внутренними и внешними факторами, зато изменения из сервиса передаются и в блог. Если вас устроит просто картинка вашей работы, то по ссылке соответствующего размера вы ее увидите на отдельной странице. Скопируйте адрес этой странице и сошлитесь на него при вставке картинки.

Пример1 проведения SWOT-анализа
Пример 2
Часть информации о  SWOT-анализе взята из материалов мастерской "Активизация познавательной деятельности учащихся"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 
Наверх страницы