Персональная учебная среда (ПУС) (PLE - Personal Learning Environment) - термин, который появился несколько лет назад в западной литературе, связан с практическим применением идей e-learning 2.0.
Построение ПУС базируется на облачных сервисах.
Типичная ПУС может представлять собой учебные блоги, в которых учащиеся рассказывают о ходе своего обучения; YouTube и подобные ему сайты; RSS-ленты. ПУС – это совокупность ресурсов, нужных учащемуся для того, чтобы найти ответы на его вопросы, создать нужный контекст для обучения и проиллюстрировать изучаемые процессы. Таким образом, персональная среда обучения – это не конкретное приложение или служба, а особый подход к реализации обучения.
ПУС — это результат эволюции Web 2.0 и его влияния на образовательный процесс. Доступ к обучению становится доступом к ресурсам и услугам и позволяет учащимся не только потреблять учебные ресурсы, но и производить их. Обучение, таким образом, эволюционирует от передачи информации и знаний к производству информации и знаний.
Особенность ПУС в том, что она является инструментом, который позволяет учащимся участвовать в распределенной среде, состоящей из сети людей, услуг и ресурсов.
Чем богаче ПУС, тем больше учебных возможностей появляется у пользователя Интернет. Поэтому рекомендуется её постоянно развивать с учётом новых возможностей социальных сервисов. Задача преподавателя — оказывать студенту содействие в формировании ПУС, разъясняя, при необходимости, назначение тех или иных сервисов в учебном процессе. ПУС заставляет студентов отвечать за процесс обучения, задуматься над инструментами и ресурсами, которые помогут им научиться лучше.
Проще говоря, нужно дать учащимся набор инструментов, справочных ресурсов и источников необходимой им информации. С развитием учебной среды они сами станут дополнять список этих ресурсов и предлагать новые учебные инструменты. Появятся новые идеи, дискуссии, будет создаваться новый контент и завязываться контакты с коллегами и экспертами. Это и станет настоящей персональной средой обучения.
Источник: http://www.e-learning.by/
Построение ПУС базируется на облачных сервисах.
Типичная ПУС может представлять собой учебные блоги, в которых учащиеся рассказывают о ходе своего обучения; YouTube и подобные ему сайты; RSS-ленты. ПУС – это совокупность ресурсов, нужных учащемуся для того, чтобы найти ответы на его вопросы, создать нужный контекст для обучения и проиллюстрировать изучаемые процессы. Таким образом, персональная среда обучения – это не конкретное приложение или служба, а особый подход к реализации обучения.
ПУС — это результат эволюции Web 2.0 и его влияния на образовательный процесс. Доступ к обучению становится доступом к ресурсам и услугам и позволяет учащимся не только потреблять учебные ресурсы, но и производить их. Обучение, таким образом, эволюционирует от передачи информации и знаний к производству информации и знаний.
Особенность ПУС в том, что она является инструментом, который позволяет учащимся участвовать в распределенной среде, состоящей из сети людей, услуг и ресурсов.
Чем богаче ПУС, тем больше учебных возможностей появляется у пользователя Интернет. Поэтому рекомендуется её постоянно развивать с учётом новых возможностей социальных сервисов. Задача преподавателя — оказывать студенту содействие в формировании ПУС, разъясняя, при необходимости, назначение тех или иных сервисов в учебном процессе. ПУС заставляет студентов отвечать за процесс обучения, задуматься над инструментами и ресурсами, которые помогут им научиться лучше.
Проще говоря, нужно дать учащимся набор инструментов, справочных ресурсов и источников необходимой им информации. С развитием учебной среды они сами станут дополнять список этих ресурсов и предлагать новые учебные инструменты. Появятся новые идеи, дискуссии, будет создаваться новый контент и завязываться контакты с коллегами и экспертами. Это и станет настоящей персональной средой обучения.
Источник: http://www.e-learning.by/
Еще можно посмотреть здесь:
ОтветитьУдалитьhttp://bugaychuk.blogspot.com/2011/10/web-20.html
http://bugaychuk.blogspot.com/2011/12/blog-post.html
Единственный минус - надо с украинского переводить (но смысл будет понятен)
Спасибо за ссылки, Константин!
ОтветитьУдалитьВ Ваших статьях эта тема рассматривается более основательно. Важен также список литературы, который вы приводите (удобно вдвойне, что все можно прочитать on-line). Еще раз, спасибо!
Когда писал статьи очень старался, да Вы правы, хорошо, что все есть онлайн
ОтветитьУдалитьУважаемая Ольга, здравствуйте! Скажите,пожалуйста, что такое "облачные сервисы, облачные технологии" и где можно почитать об этом подробнее.
ОтветитьУдалитьС уважением Татьяна
Татьяна Сергеевна!
ОтветитьУдалитьИдея облачной технологии в том, что вы работаете на удаленном сервере, к которому подключаетесь через Интернет со своего компьютера, телефона и т.д. Вам не нужно устанавливать программное обеспечение. Вы можете таким образом хранить свои файлы, работать с разными сервисами и документами, предоставлять к ним доступ другим людям. Например, GoogleDocs, Google сайты, блоги и т.д.
Огромное спасибо за ответ.
ОтветитьУдалитьС уважением Татьяна