четверг, 13 сентября 2012 г.

Эстонский опыт разработки сетевых обучающих проектов

Учителя эстонской школы TKVG задумали эксперимент: организовать в школе “Дни дистанта”, как общешкольный проект. Очень интересно рассказывает об этом Людмила Рождественская.
Результат эксперимента:
  • удалось задействовать в проекте всех учителей: опыт участия в успешной организации э-обучения есть теперь у всех;
  • учителя получили опыт совместной работы: они работали сообща и могли наблюдать работу друг друга, копировать шаблоны, а также дополнять, улучшать и публиковать в открытой для всех среде;
  • использовали новые идеи и подходы для составления заданий (новыми они были для большинства учителей): идеи развития функциональной грамотности чтения и критического мышления учащихся;
  • учителям в совместной работе удалось выйти за пределы преподаваемого ими предметов: разработанные задания можно определить, как надпредметные и  межпредметные... 
Несколько конкретных примеров заданий
http://edublogru.blogspot.com/2012/09/googledocs.html (пример с пояснением заданий)
Веб-квесты с рабочими листами Google Docs и заданиями в других сервисах:

Рабочие листы:


  • включение элементов теста, сочетающего открытые и закрытые вопросы (пример);
  • разработку системы заданий на функциональную грамотность чтения при работе со сплошными и несплошными текстами (пример1, пример2 примеры для несплошных текстов);
  • использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное, схематизировать и т.д. В основном, это графические листы, см. примеры #
  • конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета (пример)

  • Related Posts with Thumbnails
     
    Наверх страницы