Посещая уроки с ИКТ, иногда сталкиваюсь с тем, что учитель давая задание (например, в learningapps.org), результат которого не присылается ему, проверку правильности выполнения упражнения оставляет на совести ученика, довольствуюсь тем, что на экране появляется сообщение "Молодец". Если учеников в классе много, не всегда учитель успевает у каждого увидеть это похвальное слово. Пользуясь моментом, ученики пытаются хитрить, не выполняя задание, потому что "все равно не проверят".
Можно устно обсудить ответы после выполнения таких заданий, спрашивая учеников выборочно.
Можно поступить по-другому. Вставьте кодовое слово в финальную фразу после самопроверки учеником задания. Затем используйте его в других заданиях урока.
Чтобы не было возможности сообщить этот код друг другу, пусть это будет просто набор букв или цифр, который ученик должен скопировать и вставить например, в форму.
Если учащиеся работают в Google таблицах, то там тоже можно предусмотреть появление кода после правильного заполнения ячеек.
Если организована работа по группам, то можно сделать так, чтобы дети вписывали только части кода, из которых в результате сложилось бы ключевое слово.
Еще я видела интересное решение этой проблемы, когда к следующему заданию ученики переходят по ссылке, которая записана не полностью. Недостающие фрагменты этой ссылки - коды, полученные ранее.
Все вышеперечисленные способы вносят дополнительный элемент игры в урок и вызывают интерес у учеников.
Уважаемые читатели! А как в подобных ситуациях поступаете вы?
Можно устно обсудить ответы после выполнения таких заданий, спрашивая учеников выборочно.
Можно поступить по-другому. Вставьте кодовое слово в финальную фразу после самопроверки учеником задания. Затем используйте его в других заданиях урока.
Чтобы не было возможности сообщить этот код друг другу, пусть это будет просто набор букв или цифр, который ученик должен скопировать и вставить например, в форму.
Если учащиеся работают в Google таблицах, то там тоже можно предусмотреть появление кода после правильного заполнения ячеек.
Если организована работа по группам, то можно сделать так, чтобы дети вписывали только части кода, из которых в результате сложилось бы ключевое слово.
Еще я видела интересное решение этой проблемы, когда к следующему заданию ученики переходят по ссылке, которая записана не полностью. Недостающие фрагменты этой ссылки - коды, полученные ранее.
Все вышеперечисленные способы вносят дополнительный элемент игры в урок и вызывают интерес у учеников.
Уважаемые читатели! А как в подобных ситуациях поступаете вы?
Отлично!
ОтветитьУдалитьДа это ж квест!:-)
ОтветитьУдалитьДа, можно построить так урок по технологии Web квеста.
ОтветитьУдалитькласс!
ОтветитьУдалитьА я заинтересовала так: указала, что тот, кто дойдет до конца, увидит ссылку, ведущую на моего любимого кота. Так тренажер дома выполняли не только ученики, но и коллеги, зашедшие на мой блог. :-))
ОтветитьУдалитьА ссылка вела на ролик с котом Саймона (simonscat) на YouTube/
:-)
УдалитьКакие молодцы мои коллеги! Здорово, что можно почерпнуть новые идеи.
ОтветитьУдалитьЗдорово! Сколько идей!
ОтветитьУдалитьЯ работаю примитивно, по современным меркам. Мы с детьми договариваемся, что все задание записываем в тетрадь, ну а проверка на уроке - дело техники.
ОтветитьУдалить