воскресенье, 30 марта 2014 г.

Пятая международная конференция "Информационные технологии для Новой школы"

Вот и закончилась конференция. Как всегда нахожусь под впечатлением. Встречи с интереснейшими людьми, огромное количество новых идей и самое главное - стимул к дальнейшему развитию.
Побывала на мастер-классах Людмилы Рождественской и Марины и Юри Курвитс. Съездила на мероприятие Педагогического клуба сетевого взаимодействия. Несмотря на то, что регулярно читаешь посты в кругах, все равно, что-то проходит мимо, над чем-то не очень задумываешься, что-то откладываешь на потом. Такие встречи расставляют акценты на свои места.
Мастер-класс Людмилы Рождественской был посвящен неформальному обучению учителей. Я полностью согласна с ней и убедилась на собственной практике, что одной из эффективных форм обучения является образование под конкретный проект. Людмила рассмотрела применение ИКТ учителями по Блуму и тем самым выявила критерий уровня информатизации школы. Этот же критерий, на мой взгляд, можно применять и к деятельности учителей по созданию совместных проектов, разрабатываемым в школе.
Приводились конкретные примеры неформального обучения. Людмила Рождественская всегда вызывает уважение за то, что она обобщает свой собственный опыт, ее выступления - это не торжественные отчеты о прекрасно выполненной работе и не рассуждения "как это могло бы быть хорошо, если бы..", а глубокий анализ достижений и рисков, и постановка проблемных вопросов, появляющихся в результате огромного собственного труда и коллектива учителей, с которым она работает.
В процессе мастер-класса все присутствующие смогли примерить на себя роль тьютера отвечая на вопросы: "Чему я могу учить?", "Чему я могу, но не хочу учить?", "Что мне надо, чтобы учить других?". Хочу заметить, что это был один из тех случаев, когда аудитория была не случайной, как показал опрос, большинство были нацелены на обучение учителей, и поэтому включение в работу было максимальным.
Ирина Панфилова пишет о своем впечатлении о мастер-классе Людмилы Рождественской


Второй мастер-класс Марины и Юри Курвитс «Перевернутый класс: сценарии в педагогической практике» был необычен тем, что теоретическую подготовку по предложенной теме будущие участники мастер-класса проходили заранее. Это было ознакомление с самой технологией, составление облака причин, подводящих к необходимости применения модели "перевернутого" обучения, обмен идеями на виртуальной доске, проверка понимания модели "перевернутого класса" и самоорганизация групп для последующей очной работы. Получилось, что еще не начав участвовать в мастер-классе, предлагаемую технологию каждый уже частично апробировал.
Конечно, я задавала себе вопрос: "Что же останется на мастер-класс, и как он будет организован?" На мастер классе  была блестяще проведена работа в группах по созданию своего педагогического сценария по проведению урока по модели "перевернутого обучения". Были достигнуты и представлены результаты работы групп. Мы узнали также о новых инструментах, позволяющих такие сценарии создавать и работать по ним с учениками. Нельзя не сказать о том обаянии, умении расположить к себе аудиторию и чувстве юмора, которые всегда присущи паре Марины и Юри. Спасибо им за приятную и продуктивную работу.
Related Posts with Thumbnails
 
Наверх страницы