пятница, 25 июля 2014 г.

Инструмент оценивания ClassDojo. Продолжение

В мае я писала об инструменте оценивания он-лайн ClassDojo.
На это сообщение я получила интересный отклик от Инги Тихоновецкой, которая описывает свой опыт применения этого сервиса. С ее разрешения я его публикую.

"В течение этого учебного года работала с этим сервисом. Очень довольна, а главное довольны дети и родители. Оценивала не только активность, сообразительность, собранность на уроке, но и учебные достижения ( я работала в первом классе и у нас действует  безотметочная система оценивания). При необходимости писала сразу комментарии родителям, что позволила наладить тесное сотрудничество со многими родителями.
Знаю, что некоторые родители установили приложение себе на телефон. Я тоже установила, это позволило мне более оперативно "оценивать" своих учеников. А критерии мы с ними определяли сами (как учебной направленности, так и воспитательной). Например, у нас есть "балл" " АЛЛИЛУЙЯ", ребенок получает за проявленную сообразительность при разгадывании кроссворда или ребуса, загадки.
 Так же использовала этот сервис при проведении сетевого проекта "Интернет-олимпиада", где вносила результаты работы http://podsemypehytymi2014.blogspot.com/p/blog-page_344.html "

Особенно меня заинтересовал опыт оценивания проекта.
А из последних новостей сервиса стало известно, что теперь можно подключить всех заинтересованных учителей и проводить оценивание совместно.

Выдержка из статьи Инги Тихоновецкой:
"В ряде исследований показано, что сила мотива и эффективность деятельности зависят от того, насколько ясно осознается цель, смысл деятельности. Для формирования учебно-познавательной мотивации нужно уметь оценивать не только  результат учебной деятельности, а способ выполнения деятельности. Для решения этого вопроса используется интернет-ресурс КлассDojohttp://www.classdojo.com/.
“Class Dojo” является интересным и инновационным веб-приложением, которое использует “милых монстриков и всплывающие уведомления, вознаграждая ученика за  хорошее поведение или  порицание за озорство”.  
Для удобства оценивания  используется планшетный компьютер или телефон с установленным приложением, он позволяет  более мобильно и оперативно  ”награждать” детей,  в любой момент внести новые  критерии оценивания, а звуковое сопровождение мобилизует все силы ребенка для достижения успеха. 
Основные принципы работы в этой системе: оценивание пронизывает всю работу и деятельность ученика с момента, как он переступил порог кабинета, при этом оценивается не только результат учебной деятельности, но и прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, оказать помощь товарищу или учителю. Ежедневно ученики и родители узнают, какого уровня они достигли, и что вызывает проблемы. Для оценивания применяется принцип критериальности, где  критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие поставленным целям, которые вырабатываются совместно с детьми. В режиме реального времени происходит оценивание успехов ребенка, при необходимости учитель комментирует работу ученика, в виде сообщения для родителей, возникает своеобразный чат. В конце учебного дня программа создает отчет-карту (круговую диаграмму) ученика, программа сама генерирует результат и определяет процент “позитива” с краткими характеристиками полученных баллов. Родители в любой момент могут просмотреть результативность работы ребенка за день.
Таким образом, формируется карта учета индивидуальных достижений по предметам и личностного развития ребенка, что дает учителю и родителям всю необходимую информацию о процессе обучения за прошедший период.  
Данный интернет ресурс создает  условия для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развивает внутреннюю мотивации учения, способствует становлению адекватной самооценки учащихся."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails
 
Наверх страницы