пятница, 25 июля 2014 г.

Инструмент оценивания ClassDojo. Продолжение

В мае я писала об инструменте оценивания он-лайн ClassDojo.
На это сообщение я получила интересный отклик от Инги Тихоновецкой, которая описывает свой опыт применения этого сервиса. С ее разрешения я его публикую.

"В течение этого учебного года работала с этим сервисом. Очень довольна, а главное довольны дети и родители. Оценивала не только активность, сообразительность, собранность на уроке, но и учебные достижения ( я работала в первом классе и у нас действует  безотметочная система оценивания). При необходимости писала сразу комментарии родителям, что позволила наладить тесное сотрудничество со многими родителями.
Знаю, что некоторые родители установили приложение себе на телефон. Я тоже установила, это позволило мне более оперативно "оценивать" своих учеников. А критерии мы с ними определяли сами (как учебной направленности, так и воспитательной). Например, у нас есть "балл" " АЛЛИЛУЙЯ", ребенок получает за проявленную сообразительность при разгадывании кроссворда или ребуса, загадки.
 Так же использовала этот сервис при проведении сетевого проекта "Интернет-олимпиада", где вносила результаты работы http://podsemypehytymi2014.blogspot.com/p/blog-page_344.html "

Особенно меня заинтересовал опыт оценивания проекта.
А из последних новостей сервиса стало известно, что теперь можно подключить всех заинтересованных учителей и проводить оценивание совместно.

Выдержка из статьи Инги Тихоновецкой:
"В ряде исследований показано, что сила мотива и эффективность деятельности зависят от того, насколько ясно осознается цель, смысл деятельности. Для формирования учебно-познавательной мотивации нужно уметь оценивать не только  результат учебной деятельности, а способ выполнения деятельности. Для решения этого вопроса используется интернет-ресурс КлассDojohttp://www.classdojo.com/.
“Class Dojo” является интересным и инновационным веб-приложением, которое использует “милых монстриков и всплывающие уведомления, вознаграждая ученика за  хорошее поведение или  порицание за озорство”.  
Для удобства оценивания  используется планшетный компьютер или телефон с установленным приложением, он позволяет  более мобильно и оперативно  ”награждать” детей,  в любой момент внести новые  критерии оценивания, а звуковое сопровождение мобилизует все силы ребенка для достижения успеха. 
Основные принципы работы в этой системе: оценивание пронизывает всю работу и деятельность ученика с момента, как он переступил порог кабинета, при этом оценивается не только результат учебной деятельности, но и прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, оказать помощь товарищу или учителю. Ежедневно ученики и родители узнают, какого уровня они достигли, и что вызывает проблемы. Для оценивания применяется принцип критериальности, где  критериями выступают ожидаемые результаты, соответствующие поставленным целям, которые вырабатываются совместно с детьми. В режиме реального времени происходит оценивание успехов ребенка, при необходимости учитель комментирует работу ученика, в виде сообщения для родителей, возникает своеобразный чат. В конце учебного дня программа создает отчет-карту (круговую диаграмму) ученика, программа сама генерирует результат и определяет процент “позитива” с краткими характеристиками полученных баллов. Родители в любой момент могут просмотреть результативность работы ребенка за день.
Таким образом, формируется карта учета индивидуальных достижений по предметам и личностного развития ребенка, что дает учителю и родителям всю необходимую информацию о процессе обучения за прошедший период.  
Данный интернет ресурс создает  условия для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развивает внутреннюю мотивации учения, способствует становлению адекватной самооценки учащихся."
Related Posts with Thumbnails
 
Наверх страницы