Мой опыт говорит о том, что самое эффективное обучение учителей-предметников применению ИКТ - под проект. Поэтому нужно было придумать и организовать такой проект, который бы заинтересовал многих учителей в школе, требовал бы от них творчества и взаимосотрудничества, а полученные разработки были бы интересны ученикам.
Итак, проект "Сетевая школьная академия".
Что это?Сетевая школьная академия – учебно-образовательная среда для учащихся и педагогов.
Техническое исполнение
Среда создана на платформе Google-сайта.
Технологии
Здесь реализованы проектно-исследовательские технологии с элементами квеста и стратегии.
Перед началом работы в проекте ученик знакомится с картой возможного продвижения.
Возможность выполнять следующее задание ученик получает только после выполнения предыдущего. Реализован дифференцированный подход к учащемуся – ему предлагаются разноуровневые задания. Таким образом, ученик может определять стратегию своего развития. Задания могут носить творческий характер. Реализуются технологии «Интерактивных листов».
Большинство заданий направлено на развитие метапредметных навыков и умений.
Оценивание
Предусмотрена проверка двух видов: самопроверка и контроль учителя. В результате своего продвижения по проекту ученик получает награды. Все награды размещаются в личном кабинете ученика. Личный кабинет ученика – единый, не зависимо от проекта, в котором он участвует. После окончания проекта ученик получает звание бакалавр, специалист или магистр. В результате прохождения нескольких проектов за трех магистров выдается "Знак Отличия". Все его обладатели попадают в Зал славы.
Методические рекомендации для учителей
Для учителя, курирующего работу в проекте, предусмотрен отдельный раздел. Здесь он может ознакомиться с картой прохождения проекта и системой оценивания.
Итак, проект "Сетевая школьная академия".
Что это?Сетевая школьная академия – учебно-образовательная среда для учащихся и педагогов.
Техническое исполнение
Среда создана на платформе Google-сайта.
Технологии
Здесь реализованы проектно-исследовательские технологии с элементами квеста и стратегии.
Перед началом работы в проекте ученик знакомится с картой возможного продвижения.
Возможность выполнять следующее задание ученик получает только после выполнения предыдущего. Реализован дифференцированный подход к учащемуся – ему предлагаются разноуровневые задания. Таким образом, ученик может определять стратегию своего развития. Задания могут носить творческий характер. Реализуются технологии «Интерактивных листов».
Большинство заданий направлено на развитие метапредметных навыков и умений.
Оценивание
Предусмотрена проверка двух видов: самопроверка и контроль учителя. В результате своего продвижения по проекту ученик получает награды. Все награды размещаются в личном кабинете ученика. Личный кабинет ученика – единый, не зависимо от проекта, в котором он участвует. После окончания проекта ученик получает звание бакалавр, специалист или магистр. В результате прохождения нескольких проектов за трех магистров выдается "Знак Отличия". Все его обладатели попадают в Зал славы.
Методические рекомендации для учителей
Для учителя, курирующего работу в проекте, предусмотрен отдельный раздел. Здесь он может ознакомиться с картой прохождения проекта и системой оценивания.
Презентация, которую наш коллектив представлял на конференции "Информатика и проблемы устойчивого развития":
Что пишут о нашем проекте
Сайты Google для дистанционных курсов в школе: кейсы и инструменты. Людмила Рождественская
Организация смешанного обучения средствами Google. Людмила Рождественская
Рисунки Google - играем или учимся? Людмила Рождественская
Комментариев нет:
Отправить комментарий